Современное мостостроение
Монолитное строительство, позволяющее обеспечивать комфотрным жильем все больше и больше людей, неизбежно приводит к расширению населенных пунктов - городов, поселков. Новые красавцы-дома, возведенные с помощью новейших видов опалубки, как грибы растут повсюду, и, зачастую, это повсеместное расширение требует решения других проблем, в частности - транспортных.
Нередко бывает так, что появление новых жилых кварталов на разных берегах реки, протекающей через населенный пункт, оборачивается транспортным коллапсом из-за возросшего транспортного потока, с которым уже не могут справиться узкие мосты старой постройки. А если до появления новостроек жители города обоходились паромной переправой, проблема и вовсе встает крайне остро. Выход очевиден - в таком случае необходим новый, прочный мост с хорошей транспортной проходимостью.
Строительство мостов является одной из самых развитых сфер транспортного строительства. И не удивительно, уже сегодня в России насчитывается более 100.000 мостов. Причём, это как старые мосты, так и новые сооружения. Немало мостов сейчас находится в стадии строительства и проектирования.
В последнее время мостостроительство столкнулось с необычной задачей. С одной стороны, требуется возведение объектов с высокой прочностью, безопасностью, комфортом проезда, долговечность, приемлемым внешним видом. С другой, учитывая экономическую ситуацию в стране и в мире, на строительство мостов выделяется ограниченное количество денежных средств. Поэтому отрасль занята поиском новых материалов, технологий и нестандартных решений.
Вводятся инновационные методы, позволяющие соответствовать заявленным требованиям, при этом снижая стоимость возводимого объекта. Правда, не всегда внедрение инновационных материалов оправдывает себя при работе по старым методам и технологиям строительства.
Российские компании стараются не отставать от зарубежных конкурентов на всех стадиях возведения моста. При этом акцент сделан не на производстве каких-то уникальных дорогостоящих товаров, а на удовлетворении самых искушённых требований проектировщиков. В то же время усилился контроль над качеством производимой продукции, так как ужесточились требования подрядчиков. Внедряются не только материалы, но и новые технологии. В частности, был освоен метод бетонирования при помощи передвижных машин. Это повысило качество, а так же сократило время на производство одной секции.
При возведении протяжённых мостов основной упор делается на прочном соединении арматурных стержней. Поэтому здесь так же внедрена новая технология – механический обжим стержней муфтами.
Ещё одним новшеством при возведении сложных конструкций является внедрение самоуплотняющихся бетонных смесей. Они имеют большую прочность и долговечность по сравнению со смесями, применяемыми в настоящее время.
Основным новшеством при строительстве мостовых конструкций стало применение композитных материалов. На западе они применяются уже давно и показали себя только с хорошей стороны. По словам инженеров, срок эксплуатации моста, построенного с применением композитов, приближен к 100 годам. Кроме того, что он будет отличаться прочностью и долговечность, времени на его строительство уйдёт гораздо меньше. Неспроста такие конструкции уже называют мостами будущего.