Гастрономическая победа

Редевелопмент, а точнее проекты и предложения по модернизации и перепрофилированию невостребованных объектов, в настоящий момент крайне актуальны, особенно в крупных городах. Многим зданиям, построенным более полувека назад, требуется реконструкция и дальнейшее полезное применение, т.к. их прежняя функция могла себя исчерпать.

Пример того «что было?» и «что будет?» в рамках мероприятий редевелопмента – московский кинотеатр Варшава, уже несколько лет стоящих закрытым. Совсем недавно были подведены итоги конкурса планов по рациональному использованию объекта, и в этом разрезе – его полная модернизация и переустройство.

Победителями конкурса стали сразу две фирмы, которые сошлись во мнении, что бывший кинотеатр «Варшава» должен со временем превратиться в гастрономический дворец. Согласно представленным на конкурс проектам, внешние изменения здания будут минимальными. В этом победители единодушны – с архитектурным наследием необходимо обращаться бережно.

Внутри же будет произведено полное обновление. Гастрономическая тема подразумевает многоуровневые тематические направления, непосредственно связанные с едой. Например, согласно одного из проектов – цокольный этаж будет представлять собой продуктовый рынок, прямо над ним будет расположен ресторанный дворик (фудкорт), выше – торговые площади, например, предлагающие посуду и другие кухонные принадлежности. Будет также выделено место под площадки для проведения тематических мастер-классов, как детских, так и  взрослых.

И, конечно, развлекательное пространство, которое будет расположено, в том числе и на крыше здания. Для того, чтобы привлечь как можно больше посетителей, план переустройства предусматривает наличие детских игровых комнат.  

А что же кинотеатр, спросят ностальгирующие москвичи. Конечно, современные кинотеатры значительно отличаются от наших любимых «киношек» советских времен. И сохранение такого здания в качестве кинотеатра, при наличии кинозалов нового поколения – нерентабельно. Но, не смотря на перепрофилирование, в обновленном гастрономическом центре будет предусмотрено помещение под конференц-зал и кинозал.

Предложение одной из компаний-победительниц уходит немного дальше от темы еды. По их проекту тематика помещения будет фантастической, хотя ресторанно-продуктовая тема в наполнении будет приоритетной. Согласно их плану, рынок будет представлен в виде театра, с атриумом и рисунками в стиле Станислава Лемма.

Как уже многократно повторялось, не смотря на кризис, столица должна развиваться. Для реализации планов потребуются серьезные финансовые вложения, капитальные изменения самого здания.  Многое придется возводить с нуля – потребуется современная опалубка для монолитных перекрытий, замена остекления, кровли. Но, все эти вложения со временем окупятся, если проект будет успешен.

Красивые идеи требуют бережного воплощения, чтобы в итоге из бывшего советского кинотеатра с гордым названием «Варшава» не получить очередной, банальный торгово-развлекательный центр-муравейник. Каким оно будет, обновленное «завтра» старого советского объекта, мы узнаем совсем скоро.

Напишите нам info@opalubkateh.ru