Московское метро

Говоря словами бессмертного Остапа, в условиях современных реалий, любой транспорт не является роскошью, а лишь средством передвижения. И это определение нисколько не подходит к московскому метро.

Именно столичная подземка, особенно ее старые станции, поражает воображение красотой и роскошью, изысканным великолепием и даже некоторой пафосностью, и москвичей, и гостей столицы.

Активные путешественники, побывавшие во многих странах, могут сравнивать метрополитен Москвы и подземки других городов. Унылые серые своды без лишней отделки и лоска, вот стандартная картина зарубежных станций. Поэтому посещение столичного метрополитена производит неизгладимое впечатление на туристов.

Иногда иностранцы хвалят достопримечательности российской столицы шаблонно, произнося такие слова, которые они же и произносят в других местах. Но, наши станции метро заслуживают самой искренней похвалы и восхищения.

В качестве примера можно привести слова известного актера Хью Джекмана, который посетил Москву в 2013 году.



Во время прогулки по подземке, Джекман, согласно счастливой примете, потер нос собаке на "Площади революции". Про приметы и мифы московского метро также можно создавать целые альманахи.

Не смотря на перманентный кризис экономики страны, строительство метро, наравне с монолитным строительством жилья, остается делом востребованным и необходимым. Новые станции строятся, вводятся в эксплуатацию, на них смотрят как на перспективное вложение средств. Согласно утвержденным планам, за период с 2012 по 2020 годы будет построено более 160 км линий, запущены около 80 новых станций. Только в текущем 2016 году планируется открыть пятнадцать станций, что увеличит пассажиропоток еще на 20%.



В недалекой перспективе, отдаленные районы Москвы будут связаны третьим пересадочным контуром. Уже строится первый участок, который соберет в единую линию станции Деловой центр, Шелепиха, Нижняя Масловка, Ходынское поле, Хорошевская, Петровский парк и другие.

Были времена и у столичной подземки, когда новые станции представляли собой бетонные залы, не обремененные архитектурными изысками. Надеемся, что это в прошлом, потому что станции, открытые в 2015 году, снова радуют глаз яркими красками и оставляют ощущение праздника. Пусть это уже не памятники архитектуры, наравне с Боровицкой, Арбатской, Комсомольской, но они светлы, уютны и привлекательны. И высокое звание самого красивого метро мира, по-прежнему остается за метрополитеном столицы России.

Напишите нам info@opalubkateh.ru