Когда лифт не роскошь!    

   Если бы нашим предкам рассказали о том, что в 20-21 веке люди будут жить в домах, крыши которых буквально "задевают облака", они бы крайне удивились. И тем не менее, как бы фантастичным это не казалось в недалеком прошлом, дома-небоскребы сегодня уже совсем не редкость. Вместе со строительством высотных домов в нашу жизнь прочно вошли подъемные механизмы, без которых просто не обойтись - грузовые и пассажирские лифты.

   Лифт - не роскошь, а средство передвижения. Так можно переиначить знаменитую фразу Остапа Бендера. Но, посмотрим на возведение этого замечательного подъемного механизма не с точки зрения потребителя, а состороны строителей, ведь грамотная организация лифтового механизма и помещения для него требует немалых усилий и на этапе проектирования, и на этапе строительства.

   Когда требуется возвести шахту лифта, строители могут столкнуться с проблемой - стандартная опалубка для этого не подходит. Поэтому разработан специальный тип опалубки, который позволяет возводить шахты не только пассажирских лифтов, но и грузовых.

   Вся конструкция представляет собой сборную форму с внутренним и внешним контуром. Причём внутренний имеет более сложную систему, так как после заливки бетона его ещё нужно поднять на уровень выше. То есть он не разбирается, а поднимается целиком. Внешний же слой составляют обычные линейные щиты соответствующего размера. В целом конструкция схожа с опалубкой колонн. Отличие только в  размерах и наличии специальных секций для формирования верхней стенки шахты.

    Всю внутреннюю опалубку лифтовых шахт можно разделить на три вида:

  • Опалубка с деревянными вставками. Представляет собой частично разборную конструкцию. Отличается дешевизной, но требует больше времени на монтаж/демонтаж. После застывания деревянные вставки извлекаются, после чего конструкция собирается на уровень выше;
  • На угловых распалубочных щитах. Состоит из щитов, которые собраны в единую конструкцию. Между собой они связаны на углах специальными винтами. После использования эти винты снимаются, и каждая сторона перемещается отдельно;
  • На шарнирных щитах. Самый распространённый вид, хоть и имеет высокую стоимость. Четыре щита соединены между собой двумя шарнирами. Благодаря им конструкция может складываться. В необходимом положении она фиксируется стопорами. Когда раствор застывает, стопоры снимаются, и опалубка как бы «переламывается», что позволяет поднять её для заливки выше. Применение такого типа значительно сокращает время на монтаж/демонтаж, а так же не требует особых знаний от парсонала.

    Для фиксации внутренней конструкции применяют сдерживающие балки (по две на каждую сторону). Они не дают ей переместиться при заливке раствора. Сам же бетон заливается равномерно и с небольшой скоростью, чтобы не допустить перемещений элементов.

     Как правило, высота необходимой шахты гораздо выше высоты опалубки. Поэтому всю конструкцию поднимают краном и устанавливают на новый уровень. И так до тех пор, пока вся шахта не будет возведена. Таким образом, в короткие сроки и с минимальными затратами получается создать сложную монолитную конструкцию.

Напишите нам info@opalubkateh.ru